Чему я научилась в Черногории

Велосипеды

В детстве я долго не могла научиться ездить на велосипеде. Меня учили несколько человек, я падала, и снова пробовала, но прочувствовать равновесие не получалось. Так до 20 лет я не ездила на велосипеде, пока не попала в США, где нужно было ежедневно преодолевать расстояние от дома до работы в несколько километров. Как говорится, «жизнь заставила» меня научиться ездить меньше чем за неделю. Теперь жизнь в Черногории учит меня новым урокам.

Немного кондитер

До недавнего времени я не любила заниматься выпечкой и грубо говоря «не дружила» с тестом. Пожив некоторое время в Черногории и перепробовав большинство местной выпечки, я поняла, что нужно печь самостоятельно, чтобы получить хлеб, булочки, пирожные желаемого вкуса. Со временем я совсем перестала покупать хлеб в пекарнях и стала печь все сама.
Булочки, Черногория
Булочки
Мои пирожные
Заварные пирожные
Домашняя пахлава
Пахлава — наше последнее увлечение, до турецкого уровня еще нужно расти

Домашний мастер шеф

С немного ограниченным ассортиментом продуктов питания в Черногории, приходится экспериментировать, чтобы рацион был разнообразным. Мы перепробовали десятки блюд из мяса, но признаюсь, мясо мне немного поднадоело. Полюбили спагетти и придумали свои вариации соусов для пасты. Наелись итальянских продуктов до того, как успели побывать в Италии, такой парадокс.
Желе
Желе
Печенка с луком и яблоком
Печень с луком и яблоками

Борец с плесенью

Так живешь с центральным отоплением и не представляешь, что в доме может быть на столько сыро, что появится плесень на стенах и мебели. Я слышала много историй о ужасном грибке в Черногории, но до последнего верила, что нашу чистую и сухую квартиру эта беда обойдет. А нет, после затяжных дождей и мы узнали, как промокают стены и проступает плесень. Добрый сосед научил нас, как правильно обрабатывать грибок хлоркой. Все сделали и побороли плесень.

Парикмахер

Наверное у каждой девушки или женщины есть парикмахер, к которому они ходят из года в год, и у меня был такой мастер. Живя в Киеве, я ездила к нему на стрижку раз в пол года. Переехав в Черногорию, я даже не надеялась найти «своего» парикмахера. Честно, я и не пыталась, не хотела разочаровываться и тратить свое время на это. Обходимся мы с Богданом собственными силами. Я немного научилась стричь его и чуть чуть освежать себе кончики волос.
Свети Стефан или Святой Стефан, Черногория

Минималист

В Черногорию мы приехали с одним чемоданом и старались не накапливать вещи, а покупать только самое необходимое. И мне это очень нравится. Во-первых, переезжать стало намного легче. Во-вторых, не нужно переживать куда складывать вещи. Правда, за два года таких необходимых вещей поднабралось :)

Подстроюсь к любой погоде

Весна в этом году оказалась затяжной и дождливой, а зима вообще нетипичной для побережья. Помню в Крыму погода менялась часто, но в Черногории мне кажется смена погоды за день происходит еще быстрее. Никогда не знаешь когда пойдет дождь или сменится ветер, все происходит внезапно. Я уже привыкла, что перед тем как поставить стирку, нужно посмотреть прогноз погоды. Дело даже не в осадках, а в ветре. Иногда порывы ветра настолько сильные, что сушилку с вещами просто сносит и бросает по балкону.
Котор, Черногория
Когда в Черногории холодно, то можно одеваться как капуста и все равно мерзнуть

Самостоятельная

Родители рассказывали, что в детстве я подолгу могла играть сама, этот навык мне очень пригодился в Черногории. Здесь я научилась находить себе занятие самостоятельно. Не знаю с чем это связано, но в Черногории у меня очень мало друзей, выходит обычная такая жизнь отшельника.

Начинающий мастер фотошопа

Благодаря блогу, я немного научилась фотошопить фотографии. Стараюсь отбирать самые удачные кадры, чтобы радовать глаз своих читателей ;)
Пераст, Черногория
До
Колокольня в Перасте, Черногория
После
И фотографировать научилась чуть лучше. Сама себя не похвалишь, как говорится :) Хотя еще учиться и учиться!

Внимательный водитель

Черногорцы научили меня быть супер внимательной на дороге. Тут правила дорожного движения не всегда соблюдаются, водители часто внезапно останавливаются на дороге чтобы просто поговорить с приятелем, поворачивают без предупредительных знаков, обгоняют не по правилам и сердятся, когда им приходится ехать за туристами по скоростным ограничениям. Теперь мне не страшны узкие улочки и серпантины, полако (потихоньку) везде можно проехать.
Прчань, Черногория
Узкая, но новая дорога в Прчань
Как утверждает Жак Фреско, среда и окружение ежедневно влияют на человека и формируют его отношение к жизни и миру в целом. Для себя я поняла, что Черногория учит жить сегодня и радоваться мелочам, ведь именно из них и состоит наша жизнь. А насколько полезными были уроки Черногории, думаю, покажет время.