Машина, Тиват, два ресторана

Машина, Тиват, два ресторана, Черногория

Что делать если Будва и окрестности уже знакомы, а черногорская национальная кухня немного надоела и хочется чего-то новенького? Можно арендовать машину и поехать в Тиват дегустировать ливанскую и итальянскую кухню в Порто Монтенегро. В прошлое воскресение мы так и сделали.

Новый комплекс Порто Монтенегро очень не похож на остальную Черногорию. Чистота, опрятность, современность, а в некоторых местах даже роскошь яхт-марины сразу бросаются в глаза. Это как кусочек Монако в Черногории с яхт-клубами, ресторанами, бутиками и отелями. Погода была не самая лучшая для прогулок по территории Porto Montenegro, приближалась гроза, но для гастрономического путешествия вполне нормально.
Тиват осенью, Черногория
Порто Монтенегро осенью, Черногория

Заказали машину, сели и поехали

За несколько дней до нашей поездки я начала искать, где арендовать машину. В Черногории рынок прокатов очень насыщенный, есть из чего выбрать. Нашла новый для себя автопрокат «Сел и Поехал» и заказала машину на сайте. Оказалось, что этот прокат работает уже 5 лет в Будве, а недавно открылся еще один офис в Тивате.

Я выбрала Hyundai i30, автомат, красного цвета. Летом мы уже брали такую машину для поездки в парк Биоградска Гора. На мой взгляд Hyundai i30 хорошо подходит для путешествий по черногорским дорогам. Вместительная и в то же время компактная, маневренная и удобная машинка. В этот раз у нас была машина 2015 года выпуска с объемом двигателя 1.6 литра.
Hyundai i30 Сел и Поехал, Черногория

В назначенное время нам доставили машину прямо под дом, без дополнительной платы за доставку. А еще немаловажно, прокат «Сел и Поехал» работает без залога, оплачивается только сумма аренды и все. Мы быстро оформили договор аренды и поехали.
Сел и Поехал в Тиват, Черногория

Мне понравилось, что в стоимость аренды уже было все включено: страховка ОСАГО, подача машины по адресу и возврат в том же месте. Когда я заказывала, заметила, что дополнительно прокат предоставляет детское кресло, навигатор, подачу машины в аэропорт, вписывают еще одного водителя в договор, и все это бесплатно.

По правилам всех прокатов нужно вернуть машину с таким же количеством топлива, как и берешь. Я обычно заправляла машину ближе к концу путешествия. И часто выходило так, что мне нужно было долить 5-7 литров. Так, несколько раз после заправки, машина не отображала изменение уровня бензина в баке, и я думала, что меня обманывали и «заливали воздух». Позже мне объяснили, что датчики не реагируют на заправку бака меньше чем на 10 литров. А я переживала :) Также посоветовали заливать бензин в начале автопутешествия, чтобы уровень топлива на табло не падал. Вот такой лайфхак.

Сейчас, пока зима, цены на аренду авто снижены. День проката Hyundai i30 стоил 28 евро, а если брать на длительный период цена значительно ниже. В прокате есть и другие машины эконом, среднего и люкс класса. Лично мне очень понравился Chrysler 300, но я наверное не справлюсь с такими габаритами на узких дорогах :)

Рестораны в Порто Монтенегро

Когда мы первый раз приезжали в Тиват и гуляли по Порто Монтенегро все казалось слишком напыщенным. Люди, одетые в Gucci и Dolce&Gabbana, с надменным видом разъезжали на гольф-карах по территории комплекса. Шикарные яхты с флагами разных стран стояли вдоль причала. В ресторанах сидели единицы людей и тогда я сделала вывод, что наверное это все для избранных миллионеров.
Отель Regent, Черногория

Почитав несколько блогов и заглянув на сайт яхт-марины Porto Montenegro я поняла, что там не все так дорого, как кажется на первый взгляд. В ресторанах, например, сидят и простые смертные тоже.

Ресторан «Byblos»

Сначала мы пошли пробовать ливанскую кухню в ресторан Byblos. Глаза разбежались и было очень сложно выбрать в большом меню. Решили заказывать понемногу, чтобы попробовать разные блюда.
Меню ресторана Byblos, Черногория

Начали с холодной закуски Chif's Cold Meza Tray, которая подается с лавашем. Порция внушительная, хотя заявленных 200 грамм на двоих вполне хватило бы и на четырех. Блюдо включало в себя Baba Ghanouj (баклажаны смешанные с помидорами, луком, зеленым перцем, чесноком, петрушкой и гранатовым соком), Hummus (нут с тахини и лимонным соком) и Moutabal (жареный очищенный баклажан с соусом тахини, йогуртом, чесноком, солью и лимонным соком). Очень необычные на вкус и калорийные закуски, мне больше всего понравился хумус.
Холодная закуска в ресторане Byblos, Черногория

Официант меня очень приятно удивил, когда предложил подать горячие закуски и основное горячее блюдо после того, как мы закончим с холодной закуской. Мелочь и вроде как само собой разумеющееся, но это было очень кстати, учитывая то, что мы первый раз пробовали ливанскую кухню и хотели знать вкус блюд в первоначальном состоянии.

Из горячих закусок мы выбрали Chif's Hot Meza Tray. Микс «пирожков» Sambousek с сыром и мясом, чем-то отдаленно напоминающие чебуреки, и «котлеток» Kibbeh из фарша баранины и телятины со специями.

Основное блюдо Shish Tawook мы взяли одно на двоих, чтобы не лопнуть :) Курочка, маринованная в соусе, была очень нежной и сочной.
Блюда в Byblos, Черногория

В итоге мы с Богданом остались довольны, ливанская кухня нам понравилась. Правда мы сошлись на том, что каждый день такое есть не будешь, но для разнообразия очень классно.
Интерьер ливанского ресторана, Черногория

В ресторане было не много людей и я не обратила внимания курили ли гости внутри, но дышать было легко. Интерьер заведения выполнен в восточном стиле и музыка играла соответствующая.
Ресторан ливанской кухни Byblos, Черногория

Наш счет составил 48 евро (включая безалкогольные напитки), что больше среднего счета по ресторанам Черногории, но оно того стоило. Ознакомиться с меню можно на сайте ресторана Byblos.

Ресторан пиццерия «Al Posto Giusto»

После плотного ужина мы планировали прогуляться, но пошел сильный дождь и пришлось прятаться. Зашли в многолюдный ресторан Al Posto Giusto на десерт. Там была очень живая атмосфера: люди громко разговаривали и смеялись, официанты ходили между столиками, в зале пахло сигаретным дымом и печкой.
Ресторан Al Posto Giusto, Черногория

Богдан заказал кофе и чизкейк, а я послушала рекомендацию официанта и взяла яблочный штрудель и чай. Мой десерт оказался огромным, он состоял из двух кусочков, а сверху было два шарика ванильного мороженого. Возможно из-за того, что в последнее время я ем мало сладкого, штрудель показался мне слишком приторным и я его не осилила.

Ресторан Al Posto Giusto с видом на отель Regent, Черногория
Пиццерия Al Posto Giusto Тиват, Черногория
Штрудель в ресторане Al Posto Giusto, Черногория

Цены в «Al Posto Giusto» вполне вменяемые, а в меню есть необычные для Черногории блюда. За десерты, кофе и чай мы заплатили 10 евро. На сайте Porto Montenegro я нашла меню ресторана Al Posto Giusto.

Полезные ссылки

Автопрокат «Сел и Поехал» в Будве и Тивате
Яхт-марина Porto Montenegro в Тивате
Ресторан ливанской кухни Byblos
Ресторан-пиццерия Al Posto Giusto