Большое путешествие, день второй: Подгорица, река Морача, каньон реки Тара, Жабляк

Большое путешествие, день второй: каньон реки Тара, Черногория

На второй день путешествия мы выезжали из Петроваца утром и рассчитывали до вечера быть на севере Черногории, там и заночевать. По пути было запланировано несколько остановок: в Подгорице, около рек Морача и Тара, и у знаменитого каньона реки Тары. Поехали!

День 1 (часть 1) / День 1 (часть 2) / День 2 / День 3 / День 4

Безлюдная Подгорица

Сначала мы поехали в Подгорицу, через уже полюбившийся нам тоннель, где можно развить скорость до 80 км/ч, правда за такое удовольствие нужно платить 2,5 евро. Дорога через тоннель более удобная и занимает меньше времени. Протяженность тоннеля около 4 км, а оплата на выезде.
Подгорица в воскресение, Черногория

Через полтора часа мы были в центре Подгорицы. Улицы выглядели пустынными: мало машин, практически нет людей, магазины закрыты, одним словом — воскресение. Насколько я поняла, парковки в этот день бесплатные, т.к. основная масса людей уезжает из столицы на выходные поближе к морю.
Ресторан «Кужина» в Подгорице, Черногория
Трехзвездочный национальный ресторан «Кужина», Черногория

Зато ресторанчик «Кужина», в котором мы планировали пообедать перед дальней дорогой на север Черногории, уже работал. Долго не выбирая блюда, мы заказали специальное меню на 4 персоны за 17,9 евро. В комплексе предлагалось первое блюдо (бульон с обилием приправы типа «Vegeta»), свежевыпеченный кукурузный и белый хлеб, салат из овощей и мясное ассорти на гриле с картошкой фри. Вторым блюдом можно было смело накормить 8 человек, а не 4.
Первое блюдо и салат, ресторан «Кужина»
Овощное ассорти, «Кужина»
Мясное ассорти гриль, ресторан «Кужина»

Официант заметил наш шок от порции и в шутку подсел к нашем столику, чтобы помочь справиться с таким количеством мяса, колбасок и котлеток. Одолев меньшую половину блюда, мы попросили завернуть остальное с собой. Все было вкусно, за исключением сосисок, они имели странный привкус.
Упакованный обед с собой, ресторан «Кужина»

Прогуливаясь по улицам Подгорицы, я не нашла роботов-трансформеров на прежних местах, наверное экспозиция переехала в другой город.

Реки Морача и Тара

После плотного обеда мы продолжили путешествие по направлению к северу Черногории. Мы ехали по трассе сначала вдоль реки Морача, а потом Тара, периодически делая остановки. К реке Морача мы не спускались, только смотрели сверху на чистую бирюзовую воду.
Каньон реки Морача, Черногория
Река Морача, Черногория
Вид на реку Морача сверху, Черногория

В нашем путешествии у каждого была своя важная роль. Богдан и Лера были фотографами, а Миша и я водителями.
Вид на реку Морача, Черногория
Лера в поиске идеального кадра

Река Тара более прозрачная, в ней можно заметить, как бьют источники. Вода очень холодная и чистая. Вблизи рек висели таблички «вылов рыбы запрещен», но и большого количества рыбы я не видела, только пару штучек.
Река Тара, Черногория
Бирюзовая вода в реке Тара, Черногория
Река Тара, север Черногории
Прозрачные воды реки Тара, Черногория
Река Тара, север Черногории
Фото: Валерия Павленко

На нашем пути часто встречались тоннели, иногда дорога пролегала близко к отвесным скалам. Реже попадались работники полиции, но все же они следили за скоростным режимом автомобилистов. В этом путешествии нас ни разу не останавливали, хотя встречались машины, обогнавшие нас, которые потом общались с полицейскими. Трасса от Подгорицы до города Жабляк отличная: две полноценные полосы, иногда были участки с двумя полосами в одну из сторон.
Небольшой тоннель по пути в Жабляк
Черные горы Черногории
Дорога в лесах, Черногория

Мы проезжали леса и долины. Природа Черногории удивляла все больше и больше.
Долина среди гор, Черногория
Панорамные виды, Черногория
Транспортировка сена, Черногория

Каньон реки Тара

Без спешки, останавливаясь на живописных смотровых площадках, мы приехали к каньону реки Тара к 5 часам вечера. Солнце уже не так грело и стала чувствоваться прохлада. Каньон реки Тара — самый глубокий в Европе, длинна ущелья достигает 80 километров, а глубина равняется 1300 метрам.

У Богдана была идея прокатиться над каньоном и наши друзья его поддержали. Меня почему-то канатный спуск (Zip Line) мало интересовал, хотя я люблю экстрим.
Каньон реки Тара, Черногория
Канатный спуск над каньоном реки Тара

Приключения на Zip Line

Когда Миша и Лера уже полетели на другой берег реки Тара, а Богдана усаживали на подвесную конструкцию, я стояла со всеми вещами. Тут Богдан предложил мне съехать с ним на пару, чтобы я не ждала их одна. Я согласилась и уже через минуту сидела на подвесном канате и слушала инструктаж. Перед тем, как отправить меня в полет, работник Zip Line сказал: «Сиди правильно, потому что у тебя маленький вес». Это звучало немного угрожающе. Я старалась сидеть с прямыми ногами и откинувшись назад.
Принимающая станция канатного спуска (Zip Line), Черногория
Станция канатного спуска (Zip Line), Черногория

На половине пути моя скорость стала снижаться, Богдан пролетел мимо намного быстрее, а я остановилась от принимающей станции метров за 10 и не знала, что делать. Снизу работники пытались зацепить за меня канат и что-то кричали. Я не расслышала и начала скатываться назад к пропасти. Провисела там около 5 минут, пока ко мне по канату не пробрался спасатель. Он зацепился за мои ноги и потащил вниз к станции.

Ребята в это время ждали меня, а работники Zip Line немного ругались, думая, что я специально не словила канат, который они мне кидали. Будто мне захотелось повисеть над каньоном дольше, а потом еще и быть спасенной. На самом деле, меня не предупредили, что может быть такая ситуация, но все обошлось. Было совсем не страшно :)
Спасение на Zip Line, Черногория
Прибытие на дугой берег реки Тара, Черногория

Обратно к исходной точке всех «туристов-летунов» привозят на пикапе. Все удовольствие обойдется в 20 евро с человека за один спуск.
Пикап фирмы Zip Line Montenegro

Я узнала, что минимальный вес человека должен быть 40 кг, чтобы съехать самостоятельно (моих 50 не хватило). Если вес меньше, тогда можно прокатиться вдвоем. А максимальный вес, который может выдержать канат — 9 тонн. Но перед тем, как отправлять над каньоном реки Тары такую массу, нужно придумать, как ее останавливать на другом берегу.

Мост Джурджевича

Один из самых красивых мостов на севере Черногории, он является визитной карточкой этого региона. Бетонный мост состоит из 5 арок и проезжей части в 365 метров. Высота моста над рекой Тара составляет 172 метра.
Мост Джурджевича, Черногория
Мост Джурджевича. Фото: Валерия Павленко
Проезжая часть моста Джурджевич, Черногория

Жилье в городе Жабляк

Мы не бронировали заранее жилье, а рассчитывали снять отель на месте. На подъезде к городу мы начали останавливаться около отельных комплексов и спрашивать наличие свободных мест. К нашему удивлению, большинство отелей в пригороде Жабляка были заняты. Вечером было очень холодно, пришлось даже включить печку в машине.
Улица в городе Жабляк, Черногория
Дом на севере Черногории, Жабляк

Город Жабляк — это центр горного туризма Черногории. Территория горного массива Дурмитор является национальным парком. Зимой здесь популярен лыжный спорт и сноубординг, а в летний сезон альпинизм, рафтинг и пешеходный туризм.

Позже мы нашли апартаменты в Жабляке, недалеко от Черного озера. Два отдельных двухместных номера, один из которых был с кухней, обошлись нам в 30 евро за ночь. Санузел был на этаже. Администратор хостела показала нам свободные комнаты, мы выбрали вариант с кухней, отдали ей деньги и разошлись. Никакой регистрации, как обычно бывает при заселении, не было.
Апартаменты в Жабляке, Черногория
Табличка при входе на этаж
Цены на апартаменты и правила для гостей, Жабляк
Коридор апартаментов, Жабляк
Санузел в хостеле, Жабляк
Комната с кухней, Жабляк
Кухня в апартаментах, Жабляк
Плита в номере, Жабляк
Двухместный номер, Жабляк

А это одноместный номерок, замаскированный под кладовку.
Вход в одноместный номер, Жабляк
С виду кладовка с вешалкой
Одноместный номер, Жабляк
Одноместный номер

К счастью, в номерах было тепло, хотя температура на улице составляла +10 градусов. После побережья со знойной жарой, север Черногории дал понять, что не только расстояние в 100 км от моря имеет значение, но и высота в 1500 метров :)

День 1 (часть 1) / День 1 (часть 2) / День 2 / День 3 / День 4

Это был второй день нашего большого путешествия по Черногории. В следующей статье я расскажу о Черном озере, парке Дурмитор и Hard Rock Cafe в Подгорице. О моих впечатлениях о Старом Баре, Ульцине, Великой плаже и Скадарском озере читайте в предыдущих статьях.