На второй день путешествия мы выезжали из Петроваца утром и рассчитывали до вечера быть на севере Черногории, там и заночевать. По пути было запланировано несколько остановок: в Подгорице, около рек Морача и Тара, и у знаменитого каньона реки Тары. Поехали!
День 1 (часть 1) / День 1 (часть 2) / День 2 / День 3 / День 4
Безлюдная Подгорица
Сначала мы поехали в Подгорицу, через уже полюбившийся нам тоннель, где можно развить скорость до 80 км/ч, правда за такое удовольствие нужно платить 2,5 евро. Дорога через тоннель более удобная и занимает меньше времени. Протяженность тоннеля около 4 км, а оплата на выезде.Через полтора часа мы были в центре Подгорицы. Улицы выглядели пустынными: мало машин, практически нет людей, магазины закрыты, одним словом — воскресение. Насколько я поняла, парковки в этот день бесплатные, т.к. основная масса людей уезжает из столицы на выходные поближе к морю.
Зато ресторанчик «Кужина», в котором мы планировали пообедать перед дальней дорогой на север Черногории, уже работал. Долго не выбирая блюда, мы заказали специальное меню на 4 персоны за 17,9 евро. В комплексе предлагалось первое блюдо (бульон с обилием приправы типа «Vegeta»), свежевыпеченный кукурузный и белый хлеб, салат из овощей и мясное ассорти на гриле с картошкой фри. Вторым блюдом можно было смело накормить 8 человек, а не 4.
Официант заметил наш шок от порции и в шутку подсел к нашем столику, чтобы помочь справиться с таким количеством мяса, колбасок и котлеток. Одолев меньшую половину блюда, мы попросили завернуть остальное с собой. Все было вкусно, за исключением сосисок, они имели странный привкус.
Прогуливаясь по улицам Подгорицы, я не нашла роботов-трансформеров на прежних местах, наверное экспозиция переехала в другой город.
Реки Морача и Тара
После плотного обеда мы продолжили путешествие по направлению к северу Черногории. Мы ехали по трассе сначала вдоль реки Морача, а потом Тара, периодически делая остановки. К реке Морача мы не спускались, только смотрели сверху на чистую бирюзовую воду.В нашем путешествии у каждого была своя важная роль. Богдан и Лера были фотографами, а Миша и я водителями.
Лера в поиске идеального кадра |
Река Тара более прозрачная, в ней можно заметить, как бьют источники. Вода очень холодная и чистая. Вблизи рек висели таблички «вылов рыбы запрещен», но и большого количества рыбы я не видела, только пару штучек.
Фото: Валерия Павленко |
На нашем пути часто встречались тоннели, иногда дорога пролегала близко к отвесным скалам. Реже попадались работники полиции, но все же они следили за скоростным режимом автомобилистов. В этом путешествии нас ни разу не останавливали, хотя встречались машины, обогнавшие нас, которые потом общались с полицейскими. Трасса от Подгорицы до города Жабляк отличная: две полноценные полосы, иногда были участки с двумя полосами в одну из сторон.
Мы проезжали леса и долины. Природа Черногории удивляла все больше и больше.
Каньон реки Тара
Без спешки, останавливаясь на живописных смотровых площадках, мы приехали к каньону реки Тара к 5 часам вечера. Солнце уже не так грело и стала чувствоваться прохлада. Каньон реки Тара — самый глубокий в Европе, длинна ущелья достигает 80 километров, а глубина равняется 1300 метрам.У Богдана была идея прокатиться над каньоном и наши друзья его поддержали. Меня почему-то канатный спуск (Zip Line) мало интересовал, хотя я люблю экстрим.
Приключения на Zip Line
Когда Миша и Лера уже полетели на другой берег реки Тара, а Богдана усаживали на подвесную конструкцию, я стояла со всеми вещами. Тут Богдан предложил мне съехать с ним на пару, чтобы я не ждала их одна. Я согласилась и уже через минуту сидела на подвесном канате и слушала инструктаж. Перед тем, как отправить меня в полет, работник Zip Line сказал: «Сиди правильно, потому что у тебя маленький вес». Это звучало немного угрожающе. Я старалась сидеть с прямыми ногами и откинувшись назад.На половине пути моя скорость стала снижаться, Богдан пролетел мимо намного быстрее, а я остановилась от принимающей станции метров за 10 и не знала, что делать. Снизу работники пытались зацепить за меня канат и что-то кричали. Я не расслышала и начала скатываться назад к пропасти. Провисела там около 5 минут, пока ко мне по канату не пробрался спасатель. Он зацепился за мои ноги и потащил вниз к станции.
Ребята в это время ждали меня, а работники Zip Line немного ругались, думая, что я специально не словила канат, который они мне кидали. Будто мне захотелось повисеть над каньоном дольше, а потом еще и быть спасенной. На самом деле, меня не предупредили, что может быть такая ситуация, но все обошлось. Было совсем не страшно :)
Обратно к исходной точке всех «туристов-летунов» привозят на пикапе. Все удовольствие обойдется в 20 евро с человека за один спуск.
Я узнала, что минимальный вес человека должен быть 40 кг, чтобы съехать самостоятельно (моих 50 не хватило). Если вес меньше, тогда можно прокатиться вдвоем. А максимальный вес, который может выдержать канат — 9 тонн. Но перед тем, как отправлять над каньоном реки Тары такую массу, нужно придумать, как ее останавливать на другом берегу.
Мост Джурджевича
Один из самых красивых мостов на севере Черногории, он является визитной карточкой этого региона. Бетонный мост состоит из 5 арок и проезжей части в 365 метров. Высота моста над рекой Тара составляет 172 метра.Мост Джурджевича. Фото: Валерия Павленко |
Жилье в городе Жабляк
Мы не бронировали заранее жилье, а рассчитывали снять отель на месте. На подъезде к городу мы начали останавливаться около отельных комплексов и спрашивать наличие свободных мест. К нашему удивлению, большинство отелей в пригороде Жабляка были заняты. Вечером было очень холодно, пришлось даже включить печку в машине.Город Жабляк — это центр горного туризма Черногории. Территория горного массива Дурмитор является национальным парком. Зимой здесь популярен лыжный спорт и сноубординг, а в летний сезон альпинизм, рафтинг и пешеходный туризм.
Позже мы нашли апартаменты в Жабляке, недалеко от Черного озера. Два отдельных двухместных номера, один из которых был с кухней, обошлись нам в 30 евро за ночь. Санузел был на этаже. Администратор хостела показала нам свободные комнаты, мы выбрали вариант с кухней, отдали ей деньги и разошлись. Никакой регистрации, как обычно бывает при заселении, не было.
А это одноместный номерок, замаскированный под кладовку.
С виду кладовка с вешалкой |
Одноместный номер |
К счастью, в номерах было тепло, хотя температура на улице составляла +10 градусов. После побережья со знойной жарой, север Черногории дал понять, что не только расстояние в 100 км от моря имеет значение, но и высота в 1500 метров :)
День 1 (часть 1) / День 1 (часть 2) / День 2 / День 3 / День 4
Это был второй день нашего большого путешествия по Черногории. В следующей статье я расскажу о Черном озере, парке Дурмитор и Hard Rock Cafe в Подгорице. О моих впечатлениях о Старом Баре, Ульцине, Великой плаже и Скадарском озере читайте в предыдущих статьях.