Большое путешествие, день первый: Ульцинь, Велика плажа и Скадарское озеро

Большое путешествие по Черногории, Ульцинь, Мала плажа

Первый день нашего большого путешествия по Черногории был очень насыщенным. После Бара мы поехали по направлению к Ульцинской Ривьере, чтобы посетить ее уникальные пляжи, а до заката планировали попасть на Скадарское озеро.

День 1 (часть 1) / День 1 (часть 2) / День 2 / День 3 / День 4
Карта кликабельна

Ульцинь (Ulcinj)

Я была наслышана про самую южную часть побережье Черногории до того, как туда попала. Многие говорили, что Ульцинь отличается от остальной прибрежной Черногории своим восточным колоритом, но мне очень хотелось увидеть все своими глазами. Основное отличие заключается в том, что в Ульцине мало черногорцев, около 72% населения города — албанцы и туристы города тоже преимущественно из Албании.

Город Ульцинь стал нашим вторым пунктом назначения. Мы оставили машину на платной стоянке около Старого города за 3 евро в день. Взяли с собой еду, купальные принадлежности, рассчитывая провести несколько часов на пляже, искупаться и перекусить.

С двух сторон узкой дороги, ведущей к морю, разместились магазинчики и ларьки с разнообразными товарами, начиная от одежды и заканчивая едой. Стайки прохожих хаотично двигались по обе стороны дороги, при это, время от времени там медленно проезжали автомобили. Напомнило улицы, ведущие к морю, в Алуште в разгар курортного сезона :)

Спустившись вниз, мы увидели небольшую набережную с кафешками и широкий песчаный пляж, который был наполнен людьми. Из-за небольшого шторма мало кто плавал, в основном, люди заходили по пояс и прыгали на волнах.
Набережная города Ульцинь, Черногория
Набережная города Ульцинь
Памятник Свободе в Ульцине, Черногория
Бетонный памятник Свободе на холме города Ульцинь
Некоторые детали на улицах города удивили...
Фонарь на набережной Ульциня, Черногория
Опасный столб, Ульцинь
Mala Plaža (Мала плажа) в Ульцине, Черногория
Мала плажа (Mala Plaža), Ульцинь
Набережная и пляж выглядели грязными, возможно, это стандартное состояние общественных мест в конце курортного сезона. Мы были в Ульцине 5 сентября. Или коммунальные службы не успевали убирать за большим количеством туристов. А может это песок создает видимость неопрятности? Все увиденное отбило у нас желание купаться в море и тем более делать пикник.
Вход на пляж в Ульцине, Черногория
Вход на пляж
Вход на Ульцинский пляж, Черногория
Вид на Малу плажу и Старый город, Ульцинь, Черногория
Вид на Малу плажу и Старый город
Ульцинь, Мала плажа и памятник Свободе, Черногория
Вид на пляж, город и памятник Свободе
Душ на Малой плаже, Черногория
Несостоявшийся газон в Ульцине
Туалет около Малой плажи, Ульцинь
Туалет около пляжа — редкость на побережье Черногории
Мала плажа, Ульцинь, Черногория

Сразу разворачиваться и ехать дальше было неразумно, поэтому мы решили подняться к Старому городу и после этого поехать на Велику плажу (Большой пляж). В Старой части города оказалось немного чище. Там есть музей, собравший в себе историческое, этнографическое и археологическое наследие Ульцина. Стоимость билета — 2 евро с человека. В тот день нам было достаточно впечатлений со Старого Бара, поэтому мы не пошли в Ульцинский музей, зато прогулялись по отельному комплексу на скале, вблизи Старого города.
Кладбище в Ульцине, Черногория
Кладбище около Старого города Ульцинь
В Ульцинь можно приехать на экскурсию, но проводить тут отпуск в разгар курортного сезона думаю не стоит — мое субъективное мнение.

Велика плажа (Velika plaža)

Было около 2 часов дня, но идея посетить самый длинный песчаный пляж в Черногории нас не покидала. Именно поэтому мы не стали задерживаться в Ульцине, а отправились прямо к Великой плаже.

Протяженность Большого пляжа около 13 км и прогуливаться по нему можно часами, но для первого визита мы выбрали оборудованную его часть, комплекс Пляж Сафари (Safari Beach). Парковка оказалась бесплатной, к нам никто не подошел и никакой информации по поводу оплаты тоже не было.
Велика плажа, Черногория

Большой пляж впечатляет своей величиной и очень мелким песочком вулканического происхождения. На пляже было достаточно чисто, я даже видела, как просеивают песок на части пляжа с платными шезлонгами. А найти место на пляже вообще не проблема. На территории Пляжа Сафари оборудованы площадки для пляжного футбола и волейбола, есть ресторанчики и кафе, переодевалки и душевые.
Велика плажа (Большой пляж), Черногория
Велика плажа (Velika plaža), Черногория

На мой взгляд, Велика плажа Ульцинской Ривьеры похожа на берег Атлантического океана в штате Южная Каролина, только в Черногории песок темнее. Вход в море очень пологий, а песок приятный на ощупь, правда прилипает сильно к телу и купальнику. Ширина пляжа примерно 60 метров. Кроме пляжного отдыха на Великой плаже популярен кайтсерфинг, для этого тут очень благоприятные условия.
Самый длинный пляж Черногории

Скадарское озеро (Skadarsko jezero)

После пикника на пляже, мы решили, что еще успеем объехать вдоль Скадарского озера. Дорога от Великой плажи до самого большого озера Балканского полуострова заняла около полутора часов. Мы ехали по малонаселенной местности, приближаясь все ближе к Албанской границе. Со смотровой площадки открывался потрясающий вид на озеро, оно выглядело бескрайним, как море.
Скадарское озеро, Черногория
Скадарсткое озеро
Вид на долину и Скадарское озеро, Черногория
Скадарское озеро и его острова, Черногория
Скадарское озеро с высоты, Черногория
Вид на Садарское озеро и поселки, Черногория

Дорога вдоль озера была не самой лучшей: узкая (в одну полосу), извилистая и с периодичными ямками. Благо, что часто встречались съезды, чтобы можно было разминуться со встречными транспортом. Но нам повезло, встречных машин было очень мало. А двигались мы со скоростью 30-40 км в час, постоянно притормаживая перед закрытыми поворотами. Зато, успели насладиться шикарными видами на Скадарское озеро.
Трасса, Черногория
Так выглядят трассы в Черногории
Дорога над Скадарским озером, Черногория
А так выглядит дорога над Скадарским озером
Скадарское озеро, Черногория

Если есть желание провести на Скадарском озере целый день, то лучше ехать к Вирпазару. Там организовывают экскурсионные прогулки и рыбалку.
Привет со Скадарского озера, Черногория

Ночевать мы поехали домой. На второй день у нас была запланирована поездка на север Черногории через Подгорицу и каньон реки Тара.