Путешествие по Черногории на арендованном авто

Арендованный автомобиль

В прошлом году мы с Богданом первый раз арендовали автомобиль в Черногории. Это был наш второй отпуск в Черногории. Тогда мы решили организовать его самостоятельно, не покупая туристическую путевку. Мы уже немного ориентировались по побережью Черногории и хотели посетить новые места сами, без экскурсионной группы, поэтому решили арендовать автомобиль.

Заказ автомобиля

Мы обратились за помощью на ресепшн нашего отеля. Там нам дали рекламные буклеты нескольких автомобильных прокатов. В течение дня мы выбрали подходящий вариант и вернулись на ресепшн, чтобы заказать авто. При нас работник отеля связался с компанией. Оказалось, что заинтересовавшего нас автомобиля не было в наличии, зато был другой, один из топовых вариантов в этой компании, кабриолет Chrysler Cruiser Turbo. Нам сделали скидку в 10 евро и договорились о бесплатной подаче автомобиля на утро следующего дня.

С небольшим опозданием машину подали к отелю. Арендодатель записал данные с моих водительских прав, составил договор, указав имеющиеся повреждения на автомобиле, и показал как складывается крыша кабриолета. Получив 60 евро за сутки аренды авто, владелец передал мне ключи, договор и документы на машину. Залог мы не оставляли, возможно, благодаря доверительным отношениям между владельцами компании и отеля, в котором мы останавливались.
Chrysler Cruiser
Арендованный автомобиль Chrysler Cruiser Turbo

Начало путешествия

В 10:30 утра мы выехали со Святого Стефана в сторону Будвы, первым делом на заправку, так как бак был почти пустой. Не успев подъехать к колонке и заглушить мотор, работник заправки уже начал заправлять автомобиль. Уже позже, заплатив на заправке 50 евро, я поняла, что нужно было брать инициативу в свои руки и контролировать процесс наполнения бензобака.

К счастью, бензин залили качественный, и мы продолжили наш путь в сторону Котора. Во второй половине сентября поток транспорта был менее интенсивным, чем в разгар сезона, поэтому мы ехали без пробок.

Остановка в Которе

В Которе (Kotor) мы оставили машину на одной из платных стоянок около старого города и пошли гулять. В среднем, стоимость часа стоянки колеблется в пределах 1-2 евро, в зависимости от города. На автостоянках администрация не несет ответственность за автомобиль или его содержимое, но, как минимум, там больше места для маневров, чем на узких улицах, а это снижает вероятность царапин и вмятин, оставленных на авто другими водителями.
Площадь в Которе
Площадь в старом городе, Котор
Кафе и часовня в Которе
Кафе и часовня в старом городе, Котор

Боко-Которский залив
Боко-Которская бухта

Герцег-Нови

Далее, мы поехали в Герцег-Нови (Herceg Novi) вдоль залива, попутно останавливаясь на живописных площадочках. Хотя, можно было воспользоваться паромной переправой и сократить путь примерно на 40 километров.

Паром ходит по Боко-Которскому заливу круглосуточно в обе стороны. Летом в дневное время паром отправляется каждые 15 минут, а зимой и ночью — каждый час. Стоимость переправы для легкового автомобиля в 2015 году составляет 4,5 евро, для мотоцикла — 2 евро. Доехав до Герцег-Нови, мы снова припарковали автомобиль на платной стоянке перед тем, как идти гулять. К тому времени, оба телефона разрядились, поэтому Герцег-Нови мы запечатлели только в памяти.

Остановка полицейскими

Когда мы выехали из Герцег-Нови по направлению к Будве, нас остановил полицейский и попросил предъявить документы. Остановка была оправданной, так как я забыла включить фары ближнего света, которые должны работать постоянно.

Полицейский попросил выйти из машины и пройти за ним в сторону его автомобиля. Передав документы своему напарнику, они спрашивали откуда я и чья машина. Я на английском объяснила, что приехала из Украины на неделю и первый раз взяла в прокат автомобиль. Признала свою вину и сказала, что до этого весь день ездила со включенными фарами, а тут нечаянно забыла их включить.

Покрутив в руках документы на машину, договор аренды и мои права, полицейский переговорил с напарником. Через минуту вернул мне все документы и сказал ездить аккуратно. Я поблагодарила полицейских и быстренько направилась к автомобилю, пока они не передумали. В спину они мне кричали: «Ukraine, Klichko, Shevchenko!».

Одним словом — повезло! То ли я очень понравилась полицейским и они меня пожалели, то ли они не хотели мучиться объясняя, как действовать в случае штрафа.

После этого случая, я всегда проверяю фары. Как ни странно, в тот день, нашу машину остановили еще 2 раза по неизвестной причине на обратном пути к Святому Стефану. Полицейские только заглядывали в салон и отпускали нас, даже не проверяя документы.

Завершение авто-путешествия

Так как мы взяли машину в 10:00 утра, то на следующее утро могли еще немного поездить. Мы отправились по направлению к южной части побережья Черногории. По дороге в город Бар (Bar), мы сделали остановку в городе Петровац. Там прогулялись по набережной и поехали дальше.

В Баре мы остановились на пляже при въезде в город, и побродили немного по безлюдному каменистому берегу с соснами. Проехали по одной из главных улиц, осмотрелись и поехали обратно на Святой Стефан.
Пляж в Баре
Пляж при въезде в районе Шушань, Бар
Как порядочные клиенты, в 9:50 мы поставили машину на парковку отеля и занесли ключи на ресепшн, как и договаривались с арендодателем. Я попросила, чтобы нас позвали, когда приедут за машиной, чтобы лично передать ее владельцам. В течение дня за машиной так и не приехали, она стояла на парковке и на следующий день. Более того, до нашего отъезда из отеля, машина так и стояла на парковке. А в отеле нам сказали, что это нормально и потом они заберут автомобиль.

Подробнее о том, как арендовать автомобиль в Черногории, читайте в предыдущей статье. Будьте внимательны за рулем и соблюдайте правила дорожного движения.