Кесамания

Сумка для продуктов

Пока в Киеве открывают пункты приема полиэтиленовых пакетов, а в развитых странах перестают их использовать, в супермаркетах Черногории пакеты раздают налево и направо. Хорошо это или плохо, наверное, каждый должен определить для себя сам. Лично мне не нравится.

Например, моя маленькая семья любит питаться свежими продуктами, поэтому мы гуляем ходим в магазин каждые 2-3 дня. Покупаем пару килограммов овощей, фруктов, мяса. Каждый продукт, который продается на развес нужно положить в отдельный пакетик, чтобы его потом взвесили, плюс на кассе продукты еще раз расфасуют по пакетам. Получается с каждого похода в магазин у нас 5-10 пакетов.

Я никогда не любила пакеты, в Украине на кассе всегда говорила «спасибо, пакет не нужен» и складывала продукты в сумку. А в Черногории в каждом супермаркете кассир или помощник автоматически упаковывают все в пакеты. С одной стороны удобно: расплатился, взял пакеты и пошел, а с другой, эти кульки потом везде — на улицах, в море, на обочинах...

В черногорских супермаркетах большинство пакетов бесплатные и только большие кульки продаются по 3 евроцента. Сначала я не сопротивлялась пакетам, просто использовала их для мусорного ведра. Очень скоро мой «пакет с пакетами» переполнился. Тогда я поняла, что нужно что-то менять и благодаря Google Переводчику, узнала, что пакет — это «кеса» на черногорском.

С тех пор, подходя к кассе я здороваюсь с кассиром и с улыбкой сообщаю, что пакет мне не нужен. В 60% случаев кассир округляет глаза и с удивлением переспрашивает «что совсем не нужен пакет?», а я спокойно отвечаю, что у меня своя многоразовая кеса и показываю сумку. Примерно трети кассирам все равно, у них позиция «не хочешь — не надо, мне легче». И только некоторые работники супермаркетов с пониманием относятся к моей просьбе.

Иногда на кассе все происходит очень быстро и продукты уже летят в пакет. Была ситуация, когда я не успела сказать свою дежурную фразу, а перебивать человека уже не удобно. Я предложила кассиру поскладывать все в один пакет вместо трех, мол не порвется, я все равно в сумке понесу. На что она мне сказала, что так нельзя :(

Я понимаю, что полиэтиленовые пакеты не самая важная вещь в жизни, на которой нужно концентрироваться. Однако развитые страны уже давно сократили производство пакетов и ограничивают или запрещают их использование, и думаю неспроста. А как вы относитесь к пакетам в супермаркетах?